FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Спасибо за спектакль

 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов «Квартет И» -> Спектакль Быстрее, чем кролики
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полина



Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 46
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вс Апр 30, 2006 04:07    Заголовок сообщения: Спасибо за спектакль Ответить с цитатой

Здравствуйте, Квартет И и Сергей.
Спасибо Вам большущее за спектакль «День кроликов». Второй день хожу и улыбаюсь по поводу и без повода Very Happy . К любимым шуткам из «дней» и «негодяев» добавились фразы из «кроликов».
Я никоим образом не претендую на роль литературного критика, это скорее просьба к уважаемым авторам пояснить некоторые совпадения с произведениями современной литературы и не очень.
Построение сюжетной линии спектакля у меня ассоциируется со «Шлемом ужаса» Пелевина: и там и там замкнутое ограниченное пространство без окон, герои вступают в разговор последовательно один за другим, пытаются выяснить где они и что с ними произошло – но даже их совокупный опыт не дает ответа на проставленный вопрос.
Может быть авторы спектакля имели в виду первоисточник – миф о Тессее и Минотавре, который уже в свою очередь пересказал Пелевин? «Как вы сюда попали?…Что касается меня, не имею ни малейшего представления…Я просто проснулся здесь в этом пидо*ском халатике на голое тело…Это не халатик. Это хитон. Так одевались древние греки, поэтому насчет эпитета спорить не стану. Нижнего белья они, кажется, тоже не носили.» Такое впечатление, что он у Вас художником по костюмам был.
Фишка про то, что человек, принимает за жизнь то, что является смертью, не осознает что умер до тех пор, пока ему об этом не скажут прямо, не поставят перед уже свершившимся фактом – один к одному из рассказа «Вести из Непала» того же автора. Цитирую: «Умереть не так просто, как это кажется кое-кому. Вот вы, например. Вы ведь думаете, что после смерти все кончается, верно? Нет. Неверно. Ведь сейчас, друзья, как раз завершается первый день ваших воздушных мытарств. По славной традиции он проводится на земле. Вслед за чем немедленно начнется второй день воздушных мытарств – ведь ночи здесь нет. Точнее, нет дня, но раз нет дня, нет и ночи… О, как трогательны попытки душ, бьющихся под ветрами воздушных мытарств, уверить себя, что ничего не произошло! Они ведь и первую догадку о том, что с ними случилось примут за идиотский рассказ по радио! В такие странные игры играют, погибая, люди! Не знавшие ничего, кроме жизни, они принимают за жизнь смерть.»
Тема про кокаин и кислоту навевает воспоминания о «Generation π». Глагол «позиционировать» в моем лексиконе появился после прочтения той же книги.
Игра актеров, конечно же, выше всяких похвал. Насчет музыки ничего не скажу – мне «Агата Кристи» абсолютно параллельна, а вот если бы квартетовцы спели чего-нибудь… Cool
Шутки про евреев в сауне и тунгусов – просто супер, чувствуется влияние Ростислава, при всем моем уважении.
Из видеороликов понравился ликбез про фобии, Буратино+, клипы с «последним словом» про покойного, а вот поиски Жанны как-то нудновато.
Спасибо за внимание, успехов в творчестве.
_________________
Лишай стригущий, бреющий полет...
В чем сходство их? В движении вперед.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Петрейков



Зарегистрирован: 01.06.2004
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: Вт Май 02, 2006 20:02    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте, Полина!
Нет, Пелевин никакого влияния на спектакль (как и на что бы то ни было, связанное с нами) не оказал, т.к. всерьез мы к нему не относимся, и ту макулатуру, которая до сих пор все еще выходит из-под его пера, литературой не считаем. Это, скорее, такая странная отрыжка эпохи смуты начала-середины 90-х годов. Помните, был тогда такой певец Богдан Титомир? Из него тогда так старательно делали секс-символ и лучшего певца эпохи, так раздували, что он в конце концов лопнул и сдулся.
То же случилось и с Пелевиным, который, однако, продолжил писать. "Шлем" я прочел - поскольку почти одновременно с "Кроликами" вышла премьера какого-то спектакля по "Шлему", которую посмотрел Козырев, и сказал, что это очень круто сделано, только через пять минут ты начинаешь беситься от скуки и однообразия.
На спектакль я, понятно, не пошел, а книжку прочел. В принципе, ощущения примерно такие же, как у Козырева - жалко потерянного времени.
Если хотите найти аналогии, лучше почитайте, например, Сартра "За запертой дверью". Мы абсолютно не подражали этой пьесе и не вспоминали ее, пока писали (скорее, вспоминали Гришковца), но нам было бы гораздо приятнее сравнение с Сартром, чем с Пелевиным.
А вообще, говорят, одновременно с "Кроликами" было написано сразу несколько пьес, где герои обнаруживали, что они умерли. И у Козака в Пушкинском театре шел спектакль "Трое на качелях" (с Феклистовым, Паниным и Фоменко) по какой-то итальянской пьесе с очень похожей ситуацией. Но мы и его не видели, как и тех пьес не читали. Просто что-то, видимо, в воздухе носится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Toxyc



Зарегистрирован: 11.04.2004
Сообщения: 401
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 02, 2006 20:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Как говаривал герой А. Цекало в "Ландыше серебристом" - "Успокойся, все воруют. Просто ты честнее других - ты искренне сочиняешь чужую музыку"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полина



Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 46
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2006 00:26    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Петрейков писал(а):
Если хотите найти аналогии, лучше почитайте, например, Сартра "За запертой дверью". Мы абсолютно не подражали этой пьесе и не вспоминали ее, пока писали (скорее, вспоминали Гришковца), но нам было бы гораздо приятнее сравнение с Сартром, чем с Пелевиным.

А какое конкретно произведение Гришковца Вы вспоминали?
До сих пор я не была знакома с его творчеством и первое и пока единственное, что я прочитала– «Как я съел собаку». В таком автобиографическом стиле можно писать всю жизнь, как Довлатов (почему-то его произведения мне нравятся гораздо больше).
Я тоже могу вспомнить кучу детских ощущений (на них легче всего спекулировать) такого плана как шарканье бабушкиных (дедушкиных) тапок по коридору, какао с пенками на завтрак в детском саду, первый прыжок с трехметровой вышки, etc. Ну, и соответственно дальше с должным надрывом развить эту тему.
Например, напишу, что запах мандаринов ЛИЧНО У МЕНЯ ассоциируется с Новым Годом. И больше половины моих «читателей» должны будут подумать «ах, как тонко подмечено, прямо про меня сказано» и вслед за этим их захлестнет бурный поток приятных воспоминаний, связанный с этим всенародно любимым праздником.
Надеюсь в своих постановках Квартет И не опустится до таких примитивных психологических приемов.
Что касается пьесы «За запертой дверью» ничего революционно нового я в ней не вижу. Проблема «жизни» после смерти поднята, но не раскрыта до конца. Остается вопрос, что же все-таки вечность в понятии автора.
_________________
Лишай стригущий, бреющий полет...
В чем сходство их? В движении вперед.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Toxyc



Зарегистрирован: 11.04.2004
Сообщения: 401
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 06, 2006 16:00    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полина писал(а):
...Я тоже могу вспомнить кучу детских ощущений...

Все могут, но получается почему-то только у Гришковца...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полина



Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 46
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2006 09:34    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тохусу:
Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, все равно его не брошу, потому что он хороший.
_________________
Лишай стригущий, бреющий полет...
В чем сходство их? В движении вперед.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kalasapi



Зарегистрирован: 04.04.2004
Сообщения: 227
Откуда: Фестос

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2006 09:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А вот медведей попросил бы не трогать!!!

Я не понимаю сути спора...Полина, ты сходила на спектакль и тебе понравилось, но при этом он похож ещё на сто или двести произведений, которые ты где-то читала (видела, чувствовала и т.д.). ИМХО нельзя сравнивать даже очень похожие вещи, даже одну пьесу съыгранную разными актерами, потому что разные люди преподносят любую идею по разному...

ИТОГО: Хорошо, что хоть кто-то читает Гришковца и ДовлатоваSmile
_________________
На этом всё!
До встречь в Кэфире!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Toxyc



Зарегистрирован: 11.04.2004
Сообщения: 401
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2006 12:15    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kalasapi писал(а):
А вот медведей попросил бы не трогать!!!

Я думаю, имелся в виду Михаил Козырев, а вовсе не медведи Wink

Интересно, что общего вы нашли у Гришковца и Довлатова, тем более, что один их них в основном журналист и писатель, а другой - актер и драматург?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мидори



Зарегистрирован: 21.03.2004
Сообщения: 161
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2006 00:04    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Toxyc писал(а):
Полина писал(а):
...Я тоже могу вспомнить кучу детских ощущений...

Все могут, но получается почему-то только у Гришковца...


"Почему-то" - да на самом деле все понятно. Просто у Гришковца получается подмечать самые обычные вещи или ощущения. Что всегда понятно по умолчанию каждому человеку, но он над этим незадумывается.
ИМХО Гришковца нужно слушать и смотреть, нежели чем читать. С удовольствием ПЕРЕсматривала на диске, как "Собаку", так и "Одновременно".


ЗЫ. а вчера в ОП кстати показывали репортаж с юбилейного спектакля "Дня Радио". Репортаж вела Амалия Мордвинова (или Гольданская? я путаю честно говоря) Вспомнилось... Хотя уже прошло 1,5 месяца. Кстати раздумывала на досуге над словами Алексея Кортнева на тему "каторги". Шутки шутками, а на самом деле реально тяжело. Я вот думаю, а может паузу артистам сделать? А потом бац.. и такое красивое возвращение сделать. Чтобы зрители заждались. Кста МК умеет делать эффектное явление христа народу.

Сорри, за поток сознания в одном комменте. Как-то все в кучу получилось.
_________________
Страничка в livejournal
http://users.livejournal.com/_midory_/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Toxyc



Зарегистрирован: 11.04.2004
Сообщения: 401
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 09, 2006 11:23    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мидори писал(а):
ИМХО Гришковца нужно слушать и смотреть, нежели чем читать..

Можно и читать, только не пьесы, а рассказы или роман. А пьесы по идее читать должны режиссеры...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Петрейков



Зарегистрирован: 01.06.2004
Сообщения: 169

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2006 18:41    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Полина писал(а):
А какое конкретно произведение Гришковца Вы вспоминали?

Никакое конкретно, все его творчество пронизано воспоминаниями и наблюдениями - на редкость точно и небанально сформулированными (в отличии от Вашего примера с мандаринами).
Полина писал(а):
... В таком автобиографическом стиле можно писать всю жизнь... Я тоже могу вспомнить кучу детских ощущений (на них легче всего спекулировать)...

Очень многим кажется, что они тоже могут, но пока смог только он один, причем далеко не во всех своих произведениях. "Собака" - безусловно лучшее из всего, что он создал, это на голову выше всего остального вместе взятого - только ее надо смотреть, а не читать.
Полина писал(а):
Что касается пьесы «За запертой дверью» ничего революционно нового я в ней не вижу.

Ничего революционно нового и я в пьесе Сартра не вижу, поскольку ей уже лет пятьдесят, за это время любая революционность обычно выветривается. Мне, кстати, Сартр не нравится, как, например, и Камю, упомянут он был как ближайший пример из классики.
Полина писал(а):
Проблема «жизни» после смерти поднята, но не раскрыта до конца.

А Вы искренне считаете, что ее кто-то может раскрыть? Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Полина



Зарегистрирован: 17.04.2006
Сообщения: 46
Откуда: Питер

СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2006 12:19    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Петрейков писал(а):
Полина писал(а):
Проблема «жизни» после смерти поднята, но не раскрыта до конца.

А Вы искренне считаете, что ее кто-то может раскрыть? Shocked

Граф считает счета на своем счету.
В Библии, например, достаточно подробно освещен этот вопрос Smile

OK.«Собака» rulez, Гришковец forever, а нам с Камилем нравится Пелевин, а нам с Ростиславом нравится Довлатов. Razz Вот.
_________________
Лишай стригущий, бреющий полет...
В чем сходство их? В движении вперед.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов «Квартет И» -> Спектакль Быстрее, чем кролики Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах